• 16 мая 2017, вторник
  • Москва, Национальный Исследовательский Университет «Высшая Школа Экономики» Ул. Мясницкая, д.20 ауд. 102

«Критика спектакля»: ритмы переломного времени и вопрос о статусе изображения в искусстве

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Наталья Смолянская
2530 дней назад
16 мая 2017 c 17:00 до 20:00
Москва
Национальный Исследовательский Университет «Высшая Школа Экономики» Ул. Мясницкая, д.20 ауд. 102

Франко-российская конференция по материалам фильмов «E30», «USS» Алена Монтесса, « Chromo sud » О’Лири, кинолистовок (cinétracts) 1968 года, «Letter to Jane» группы «Дзига Вертов», при участии Алена Монтесса, автора экспериментальных фильмов и бывшего члена IDEC.

Вопрос о статусе изображения в новую эпоху стал одним из важнейших разломов, по которому проходит граница современного искусства. Концептуальное искусство, «Черные картины» Франка Стеллы, анархитектура Гордона Матта Кларка, а также пустое пространство Ива Кляйна, куб с конденсацией Хааке, комнаты Грегора Шнейдера и фильмы Ги Дебора, где в череду кадров встроены черные или белые паузы, — этапы единого процесса, который в интерпретации Ги Дебора называется «спектаклем». У Дебора «спектакль» характеризует тот уровень проникновения капитала во все сферы современной жизни, когда он становится «образом» (image) этой жизни, но есть и другая сторона «спектакля», которую хотелось бы рассмотреть: изображение не является прямой отсылкой к событию или предмету окружающей жизни, оно является инструментом осмысления этих событий, с точки зрения критики самого статуса изображения, показывающего поверхностную сторону фактов, или включает это изображение в новый контекст.

В этом смысле, статья Ж.-Л. Годара  и Ж.-П. Горена «О статусе изображения» (Enquête sur une image, « Tel quel »,1972) – указывает на политический смысл изображения, на функциональную сторону «образа».

«Критика спектакля» становится, в этом контексте, пересмотром способов функционирования изображения. Стоп-кадры, построенного на документальных фотографиях киноплаката из серии 1968 г. и фильма «Письмо к Джейн»  группы «Дзига Вертов» полностью противоположны по своей динамике и образности, как представляется, стремительности монтажа фильмов О’Лири и Монтесса, но и в том, и в другом случае документальный материал переосмысляется через то же вопрошание – о статуе изображения в эпоху, когда ритм времени, его политическое звучание входит в необходимый резонанс с переопределением функций искусства.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше