дискуссия в рамках выставки фотографий Утэ Вайнманн "Прогулки вопреки": присоединяйтесь к разговору с автором выставки, политологом и журналисткой Утэ Вайнманн, волонтером и переводчицей Анной Воронковой, кураторкой и активисткой Таней Волковой, социологом Екатериной Деминцевой, поэтом и активистом Кириллом Медведевым, художником, участницей группы "Войти и разрешить" Натальей Смолянской
Солидарность – слово, которое кажется очень избитым, приевшимся, потому что оно идеологически апроприируется и государством, и институциями в различных ситуациях, когда необходимо уже не убеждать, а прибегать к лозунгам. В нашей повседневности его не так часто употребляют, хотя в нем заложен и важный смысл, и сильный потенциал. О солидарности часто говорили в новостях в Советском Союзе, и привычка пропускать все «правильные» слова через сито активной деполитизации привела к тому, что такие важные факты истории двадцатого века, как борьба за права чернокожих в США или война во Вьетнаме не считывались в контексте постсоветского общества, и только появление нового поколения позволило и начать новый процесс политизации общества в России, и вернуть смысл забытым, но столь важным словам. Слово «солидарность» происходит от латинского obligatio in solidum, что по римскому праву, обозначает гражданский долг, то есть, ответственность по отношению к обществу, к которому принадлежит человек – а семья лишь малая часть этого общества. Иначе говоря, тут уже предлагается выйти за пределы близкого родственного круга, почувствовать себя ответственными за то, что происходит со многими другими людьми, с которыми мы связаны принадлежностью к одному обществу.
Вот на этой ответственности за всех и хотелось бы сосредоточиться в разговоре после карантина, но еще во время пандемии, здесь, на Фабрике, на территории экспозиции музея «Войти и разрешить», который не является собственно музеем Фабрики, а включает Фабрику в общий контекст истории ХХ века, где находятся взаимосвязи между большой Историей и личной памятью, историей каждого человека, чтобы находить эти связи, нам также нужно обратиться к тому, как понимаются коллективные стратегии в истории авангарда, как сегодня обратиться к тому, как живут другие люди – в конкретном доме, на этой улице, в городе и дальше, понимая, что мы можем образовать и действовать, конституируя гражданское общество.
Солидарность – это сообщество, объединение равных, но объединение, где каждый несет ответственность и готов присоединиться к другим в борьбе за справедливость.
И тут возникает сразу много вопросов: с кем и ради чего мы готовы объединиться?
Нужно ли нам это или тенденция к индивидуализму нас захватывает в реальной действительности гораздо больше? Ведь опасность карантина не только в том, что мы можем заболеть, но и в том, что это ситуация разделения. А разделение, как известно, основание для спектакля, по Ги Дебору. «Разделение – альфа и омега спектакля». Спектакль – навязанное состояние вещей, где все определяет и позиция в институции, и право на пользование, и создание комфортной видимости событий, поэтому так важен переход лишь к экранному действию.
С кем важно солидаризоваться сегодня, в условиях этой разобщенности? Какие вызовы предъявила нам ситуация карантина? Кто нуждается в поддержке сегодня? Какие проблемы среди творческой интеллигенции показала эта ситуация? Как вы/мы понимаем солидарность сегодня и сейчас? И что для нас представляют исторические примеры?
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.